Если вы приобрели в ювелирном магазине изделие, которое не содержит никаких изъянов и имеет надлежащий вид и высокое качество, то такое украшение вряд ли получится вернуть в магазин. Единственное, конечно, если продавец проявит сочувствие, войдет, как говорится, в суть вашей проблемы. Только в этом случае возможен возврат денег за некачественный товар. Конечно, такие ситуации – крайне редки. Продавцы обычно идут на встречу лишь постоянным своим клиентам, а простым обывателям – вход воспрещен.
Если продавец не пошел вам на встречу, а вернуть товар вам просто необходимо, то можно воспользоваться услугами друга, который имеет огромное обаяние и умение убеждать. Хорошо, если ваш друг еще иметь и юридическое образование. В таком случае, вы можете даже рассчитывать на возврат денег за товар. Но, опять же повторимся, такие случаи – большая редкость.
Совсем другая ситуация, если вы приобрели ювелирное украшение, а после нескольких дней «использования» обнаружили, что колечко или браслет имеет скрытый изъян. К примеру, драгоценный камень, в «качественном» изделии выпал или сломалась застежка на цепочке и т.п.
В этом случае, согласно закону о правах потребителей, вы спокойно можете обратиться к администрации магазина. Претензия к продавцу может быть, и не предъявлена, да он теперь и не является главным в этой проблеме. Специалисты с юридическим образованием говорят, что в данном случае лучше сразу обращаться к вышестоящему над продавцом человеку. Вы имеете право потребовать от магазина обмены товара на равностоящий экземпляр, устранения неполадок и дефектов с помощью мастеров магазина. Если вы будете сами устранять обнаруженный изъян, то от магазина можно будет потом потребовать возмещения убытков и оплаты стоимости работы. Если не один из вариантов, которые предлагает вам магазин, вас не устраивает, то вы всегда можете расторгнуть договор купли-продажи и потребовать вернуть вам деньги, уплаченные за украшение.
Если правильно оформить претензию к ювелирному магазину (здесь лучше опять позвать на помощь друга с юридическим образованием), то ваши усилия не будут напрасными и через некоторое время администрация магазина вернет вам деньги, да еще и извиться за произошедшее недоразумение. Главное, не паниковать, не нервничать и не пытаться ругаться с администрацией и продавцами в магазине. Интеллигентный человек всегда вызывает больше доверия и симпатии, чем невоспитанный хам.
|