В 18 веке известный ювелир Фредерик Страсс дал новый толчок к развитию бизнеса по обработке камней, тем самым нажив себе многомиллионное состояние. Именно его именем называют маленькие стекляшки, так похожие на настоящие драгоценные камни, - стразы.
Спустя сто лет в Северной Богемии родился Даниэль Сваровски. Это было как предначертание судьбы - именно эта страна была известна богемским стеклом, и практически у каждого жителя дома была маленькая стекольная мастерская. Не стала исключением и семья Сваровски, который первые несколько лет принимал участие в семейном бизнесе, но в итоге захотел стремиться к чему-то большему. Он отправился в Париж, где стал изучать точные науки. А после посещения выставки, на которой были представлены различные электротехнические приборы, он задумался над изобретением своего собственного.
Так, в 1891 году Даниэль соорудил первый во всем мире шлифовальный электрический станок, который делал возможным обрабатывать хрусталь и камни. После недолгих раздумий он перебрался в Австрию и открыл свой завод, на котором выпускал хрусталь, копирующий драгоценные камни. В 1900 году этот завод получил название "Сваровски", как и по сегодняшний день называются камни. Даниэль не останавливался на достигнутом и уже через десять лет работал над новым процессом изготовления сверхпрозрачного хрусталя. В состав входили такие элементы, как кварцевый песок, сода, сурик. До сих пор никому не удалось сделать нечто подобное. Именно так и появились кристаллы Сваровски, цена которых, по сравнению с настоящими бриллиантами, очень радовала, да и на внешний вид они были очень привлекательны. Даниэль отправил на продажу первые образцы в Париж и Санкт-Петербург, где эти ювелирные изделия произвели фурор. Все модницы столиц заказывали хрустальные "бриллианты", и бижутерия перестала считаться дурным тоном даже среди королевских особ. Хрустальные камни начали пользоваться огромной популярностью. Ими впоследствии стали украшать не только платья, волосы, но и часы, к примеру, Tissot, Frederique Constant и другие аксессуары.
Сам же Сваровски не скрывал того факта, что его "драгоценные" камни - это лишь имитация, но он считал свой бизнес законным. Хрусталь Сваровски выглядел, как настоящие бриллианты. С 1988 его официальной фирменной эмблемой стал лебедь, который символизирует постоянство и нежность.
В 20 веке бижутерия с уже известным брендом "Сваровски" стала считаться одной из самых престижных в мире. Самые известные и красивые знаменитости признавали честью носить одежду и украшения с именитыми стразами. Спустя годы эти хрусталики станут не только желанными в украшениях, но они украсят и платья звезд, автомобили, очки, часы известных марок, например, Haas, Omega, Tissot, ими инкрустируют мобильные телефоны и другие вещи. Именитые дизайнеры украшают одежду хрустальными камнями.
В середине 50-х годов свой талант раскрыл внук Даниэля - Манфред. Он нашел способ производства кристаллов всех цветов радуги. И в моду немедленно вошли разноцветные стразы. В 1976 году фирма "Сваровски" представила для своих поклонников совершенно новую линию производства - "Серебряный Кристалл". В преддверие Рождества была изготовлена первая фигурка из хрусталя - это была мышка. Такое чудное творение повлекло за собой создание новой отрасли в компании, которая набирала обороты популярности с бешеной скоростью.
Далее начали создавать и других животных: ежика, носорога, лебедя, кошку, черепаху. Этим изделиям придали значение коллекционных. Спустя двадцать пять лет вышли в свет более чем триста различных фигурок. Был основан клуб коллекционеров изделий от Сваровски любителями этих прекрасных миниатюр. В нем на сегодняшний день состоит примерно полмиллиона человек из различных стран мира!
Для каждого члена клуба ежегодно фирма Сваровски выпускает одну фигурку, которую невозможно купить где-либо, - эти экземпляры уникальны. К столетию компании был открыт музей Сваровски, который представляет собой хрустальную пещеру, в ней находятся самый большой кристалл в мире, занесенный в Кингу Рекордов Гиннеса, и самый маленький.
На сегодняшний день Сваровски является самым крупным поставщиком камней для компаний по всему миру, производящих бижутерию, занимающихся инкрустированием, выпускающих модные аксессуары, работает с такими известными в мире моды брендами, как Guess, D&G. Сваровски остается частной фирмой, несмотря на то, что число работников составляет более двадцати тысяч человек, и владелец не собирается продавать свои секреты ни за какие деньги. Хотя сомнительно, что кто-то был мог предложить такую сумму.
|